Неопубликованная запись
09.09.2024 Наставничество
В дружине юных пожарных «Огнеборцы» лицея № 6 г. Благовещенска к началу нового учебного года числилось 25 восьмиклассников. Но совсем недавно в дружину влились еще 32 четвероклассника.
После длительного летнего отдыха юные огнеборцы полны решимости включиться в активную работу по передаче своих знаний и навыков новому пополнению дюповцев.
А возможности для серьёзного изучения пожарного дела в лицее имеются достаточные. Дополнительно к имеющимся наглядным пособиям и техническим средствам обучения в кабинете, закрепленном за дюповцами, в августе оборудован методический уголок по теме пожарной безопасности, который уже в первый день нового учебного года оказался активно востребован.
Дело в том, что старшеклассники, прошедшие курс обучения в дружине юных пожарных, приобрели необходимые знания по основам пожарной безопасности и получили определенный опыт работы с аудиторией по передаче накопленных навыков. Вводный урок с новым пополнением дюповцев, который запланировали на ближайшее время, ребята решили сделать обзорным. Начали с основательного изучения имеющейся в методическом уголке литературы. Но, поняв, что этого может быть недостаточно, обратились за помощью в Амурское областное отделение ВДПО. С подачи специалистов для привития интереса к предмету в канву занятия включили ряд сюжетов из фильмотеки, предложенной учебным порталом вдпо.ру. Вслед за теорией запланировали практическую часть урока, предусмотрев изучение плана эвакуации и принципа действия пожарного извещателя. По мнению командира ДЮП лицея «Огнеборцы» Сабины Савиной, малышам надо практически продемонстрировать работу пожарного извещателя, показать пути эвакуации, чтобы они в случае необходимости могли спокойно и без паники покинуть здание.
Отмечая хорошую подготовку в области пожарной безопасности старшей группы дюповцев, их руководитель В.И. Терехова поделилась планами на ближайшую перспективу:
- Мои воспитанники в достаточной степени усвоили необходимый материал, получили спортивную подготовку. Их знания и навыки уже сегодня можно использовать в работе с новым поколением дюповцев и остальными школьниками. Планирую и в дальнейшем привлекать их к наставнической работе.